ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
                                     

ССЫЛКИ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ САЙТЫ
                                   

НАШИ НОВОСТИ
[17.11.2021]
С ненавистью и ксенофобией нам не по пути... (0)
[11.11.2021]
Информация о льготных тарифах на проезд семей с детьми в купейных вагонах (0)
[08.11.2021]
Предупреждение несчастных случаев с несовершеннолетними на водных объектах в период ледостава (0)
[24.10.2021]
Танцевальный калейдоскоп - 2021 (0)
[20.10.2021]
Материалы по вакцинации от гриппа и коронавирусной инфекции (0)
                                     


Уполномоченный по правам ребёнка в Мурманской области

Андреева Алевтина Васильевна, контактные телефоны: (8152)486-596, 486-588


Помощник уполномоченного по правам ребёнка в МО в городе Мончегорске

Блуд Татьяна Леонидовна, контактный телефон: (81536) 7-27-81






ПРОЕКТ "ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

Проект "Юный исследователь" направлен на внедрение новых методик и технологий работы с детьми: развитие социальных компетенций, поддержка научно-технического творчества.

Дополнительная общеразвивающая программа  "Я - исследователь" (технической направленности) 


Реализация проекта "Юный исследователь" (2020-2021 учебный год)

В течение 2020 - 2021 учебного года в МАДОУ № 24 реализован социальный проект "Юный  исследователь". Это стало возможным благодаря победе в социальном проекте «Мир новых возможностей» и финансовой поддержке ПАО «ГМК «Норильский никель»».  

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников. Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы ДОУ.

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

  • дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;
  • идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции;
  • развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы;
  • происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;
  • детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;
  • в процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

В образовательном процессе дошкольного учреждения детское экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установление взаимосвязей, закономерностей.

Говорят дети ..... (Экспериментаниум "Юный исследователь")


30.03.2021 В рамках реализации социального проекта "Юный исследователь" Благотворительной программы "Мир новых возможностей" ПАО "КГМК "Норильский Никель" сегодня в нашем детском саду состоялся бенчмаркинг "Опытно-экспериментальная деятельность дошколят" для ребят средней, старших и подготовительной к школе групп.
На помощь Эврику и Умнице пришли юные исследователи, которые "разбудили магического джина", показали как притягиваются отрицательные и положительные заряды, провели наблюдение за проращиванием гороха в "Чудо-грядке" и устроили вместе с ребятами разноцветный дождик.
В преддверии этого мероприятия прошел конкурс видеороликов "Опытно-экспериментальная деятельность дошколят", в котором приняли участие воспитанники 4 детских садов. Победители и участники конкурса награждены дипломами,грамотами и призами.


18.02.2021 В рамках реализации социальных проектов Благотворительной программы "Мир новых возможностей" ПАО "КГМК "Норильский Никель" в нашем детском саду продолжает работу экспериментаниум "Юный исследователь". Сегодня состоялось Научное шоу для дошколят для детей средней, старших и подготовительной к школе групп.
Уже знакомые ребятам Эврик и его помощница Умница вместе проводили научные опыты и эксперименты: "Неподвижный лед", "Замерзающий радужный лёд", "Волшебная вода", "Тонет или плавает?", "Фокус с шариком", " Музыка воды".
Ребята с помощью объемных красок приготовили"настоящее" мороженое.
В научной лаборатории юные экспериментаторы ребята изучали окружающий мир под микроскопом.


28.01.2021 В рамках реализации социальных проектов Благотворительной программы "Мир новых возможностей" ПАО "КГМК "Норильский Никель" в нашем детском саду продолжает работу экспериментаниум "Юный исследователь". Сегодня прошли научные практикумы "Необычное в обычном" для детей средней, старших и подготовительной к школе групп. Ребята вместе с Эвриком и Умницей протыкали карандашами пакет, наполненный водой, и вода из него не вытекала. С помощью другого опыта "Разноцветная радуга" ребята узнали, что не все жидкости могут смешиваться друг в другом. Затем опыт "Магический предмет" показал, что предмет всегда стремиться остаться на своем месте. В научной лаборатории юные экспериментаторы создали свое "северное сияние". Далее ребята рассматривали строение зеленого листа комнатного растения, лука и помидора под электрическим микроскопом и убедились, что они состоят из клеток.


16.12.2020 Практикум для детей «Школа волшебников». В рамках реализации социальных проектов Благотворительной программы «Мир новых возможностей» ПАО «КГМК «Норильский Никель» в нашем детском саду продолжает работу экспериментаниум «Юный исследователь». Сегодня для ребят старших и подготовительной к школе групп прошел практикум «Школа волшебников». Юные исследователи вместе с Эвриком и помощницей Умницей проводили физические опыты с магнитами, приводили рычажные часы в равновесие и доказали, что воздушный шар может не лопнуть от иголки. В преддверии новогоднего праздника устроили настоящую зимнюю снежную бурю. По окончании праздника ребята просмотрели видеоролик Детско-родительского клуба "Мы-экспериментаторы" 2 выпуск "Интересно! Полезно! Познавательно!"

   

 


20.11.2020 г. Научный практикум "Юные ученые". В рамках реализации социальных проектов Благотворительной программы «Мир новых возможностей» ПАО «КГМК «Норильский никель» в детском саду продолжает свою работу экспериментаниум «Юный исследователь». Сегодня в нашем детском саду для ребят групп "Ягодка", "АБВГДейка", "Капелька" состоялся научный практикум "Юные ученые". Уже знакомые ребятам Эврик и его помощница Умница вместе проводили научные опыты и эксперименты:
1) "Самоцветы" (эксперимент со льдом)
2) "Шагающая вода" (опыт с водой)
3) "Снеговики"

Далее дети посмотрели видеоролик детско-родительского клуба "Мы - экспериментаторы" , в котором родители проводили опыты.

  


20.11.2020 г.  Детско-родительский клуб "Мы - экспериментаторы" - 1 выпуск "Чем детей занять - научим!"

 


 

 Страница 2